Нормативные документы школы

1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Большеплотавская средняя общеобразовательная школа №22» является общеобразовательным учреждением (далее ― Школа), реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в пределах государственных образовательных стандартов, руководствуется в своей деятельности настоящим Уставом.

Учредитель: Комитет по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район (далее Учредитель).

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Форма собственности: муниципальная.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1027102872741

1.2. Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение Большеплотавская средняя общеобразовательная школа №22”.

Сокращенное наименование: МОУ «СОШ №22»

1.3. Юридический адрес:

301878, Тульская область, Ефремовский район, деревня Большие Плоты

Телефон: 9-29-46

1.4. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органа управления образованием, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и другими законодательными и нормативными правовыми актами.

Школа при осуществлении предпринимательской деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные уставом Школы, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Школа является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, штампы и бланки со своим наименованием. Школа имеет право осуществлять финансово-хозяйственную деятельность по договору, через централизованную бухгалтерию комитета по образованию.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.7. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

Затраты на проведение экспертизы оплачиваются Учредителем.

1.9. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.10. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Школе, подтверждает ее государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании уровне образования.

1.11. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивают медицинские работники, закрепленные за Школой органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.14. Организация питания в Школе возлагается на Школу.

Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В школе предусмотрено помещение для питания обучающихся.

1.15. Администрация Школы создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

2. Основные задачи Школы и их реализация.

2.1. Основными задачами Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- обучение и воспитание духовно развитой, интеллектуальной, нравственно убежденной личности;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, светский характер образования, свобода и плюрализм в образовании;

- демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

2.2. Школа в целях профилактики безнадзорности и правонарушений, совершаемыми несовершеннолетними:

- оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим ограниченные возможности здоровья, либо проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительной причине занятия в Школе, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Школе общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

- организует работу по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных средств в Школе.

2.3. Для реализации своих основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно формировать контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;

- разрабатывать и утверждать компонент школьного государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

- разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- разрабатывать и утверждать по согласованию с Учредителем календарные учебные графики;

- устанавливать структуру управления Школы, штатного расписания, распределять должностные обязанности;

- использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционные образовательные технологии;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом;

- самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;

- определять виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- проводить при наличии лицензии по договорам с организациями профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату, только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей);

- самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;

- определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества;

- реализовывать собственную продукцию, работы и услуги, выполняемые Школой;

- проводить благотворительные мероприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- популяризировать и пропагандировать деятельность Школы, используя средства массовой информации и другие формы;

- создавать постоянные и временные творческие коллективы;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.Образовательноый процесс.

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень ― начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными знаниями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Нормативный срок освоения 4 года.

2 ступень ― основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов, интересов и способности к социальному самоопределению.

Нормативный срок освоения 5-6 лет.

3 ступень ― среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной уче6бной деятельности на основе дифференциации обучения (нормативный срок освоения 2 года).

Среднее (полное) общее образование является обязательным.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Требование обязательности среднего (полного) общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение обучающихся по различным профилям и направлениям.

Школа в соответствии с Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус.

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин и регламентируется расписанием занятий.

3.2. Образовательный процесс в Школе регламентируется:

- учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно в соответствии с федеральным базисным планом и действующими в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями (СанПиН);

- расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно с учетом требований СанПиН;

- годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Школой по согласованию с Учредителем;

3.3. Учебная нагрузка учащихся определяется согласно действующим требованиям СанПиН.

3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, являющимся государственным. В Школе возможно изучение иностранных языков.

3.5. В Школе в соответствии с государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерацией, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а так же подготовка обучающихся – граждан мужского пола, по основам военной службы.

3.6. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе ― 33 недели.

Продолжительность каникул устанавливается следующим образом: в течение учебного года ― не менее 30 календарных дней, а летом ― не менее 8 недель.

Школа самостоятельно определяет сроки начала и продолжительность осенних, зимних, весенних каникул, согласовывая их с Учредителем.

Для учащихся 1-ых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.7. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

В учебном плане Школы, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов) не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

3.8. Школа работает по пятидневной рабочей неделе для учащихся 1-7 классов и по шестидневной неделе – для учащихся 8-11 классов.

В Школе устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало занятий в 8 часов 15 минут,

продолжительность урока – не должна превышать 45 минут, для учащихся 1-х классов – 35 минут, перемены между уроками: две по 20 минут, остальные по 10 минут, для учащихся 1-х классов предусматривается динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Перемены между занятиями устанавливаются с учетом организации активного отдыха и питания обучающихся;

б) в учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом.

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

– в первом классе – 20 часов в неделю;

– во 2-4 классах – 22 часа в неделю;

– в основной школе – 35 часов в неделю;

– в средней школе – 36 часов в неделю;

в) работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Министерства здравоохранения РФ по Организации режима групп продленного дня;

г) обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.9. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов 1, 2, 3 ступеней в Школе устанавливается исходя из требований санитарных норм.

По заявлениям родителей (законных представителей) в Школе открываются группы продленного дня.

3.10. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

Учредитель может открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.11. При проведении занятий по иностранному языку (вторая и третья ступень), труду (вторая и третья ступень), физической культуре (третья ступень), по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.12. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического воздействия.

3.13. В Школе может устанавливаться определенная форма одежды. Решение об установлении определенной формы одежды принимается на заседании Совета Школы с обязательным участием обучающихся и их родителей.

3.14. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Участники образовательного процесса.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.

Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется наравне с гражданами Российской Федерации на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления, с указанием фактического адреса проживания.

4.2. В 1-е классы принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.

Прием детей в 1-ые классы осуществляется на основании заключения психолого – медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

4.3. При приеме в Школу родители (законные представители) обучающихся 1-го класса предъявляют следующие документы:

а) заявление на имя директора;

б) справку из медучреждения о состоянии здоровья ребенка;

в) копию свидетельства о рождении;

г) паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.4. При приеме в Школу родители (законные представители) обучающихся 2-9, 11классов предъявляют следующие документы:

а) заявление на имя директора;

б) личное дело обучающегося;

в) паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.5. Прием в 10-е классы осуществляется по заявлению обучающихся при наличии документа государственного образца об основном общем образовании, заверенный печатью Школы.

4.6. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор Школы и формы получения образования;

- получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, учебно-производственными, культурно-спортивными базами Школы;

- участие в управлении Школой в форме, установленным настоящим Уставом и локальными актами Школы;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- вступление в различные объединения, движения, не запрещенные законом;

- уважение человеческого достоинства;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

4.8. Обучающиеся обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- систематически и глубоко овладевать знаниями основ наук;

- ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- соблюдать требования гигиены и охраны труда;

- соблюдать правила противопожарной безопасности;

- выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

4.9. Обучающимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные и слабоалкогольные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

- использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к отравлению, взрывам и возгоранию;

- осуществлять действия, способные повлечь за собой травматизм;

- применять физическую силу в отношении друг к другу;

- допускать умышленную порчу имущества Школы.

4.10. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

Другие обязанности обучающихся определяются локальными актами образовательного учреждения, на основании Закона РФ «Об образовании».

4.11. Привлечение обучающихся Школы без их согласия, согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.12. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в следующих случаях:

- окончание школы;

- при переводе в другое учебное заведение по желанию родителей (законных представителей);

- смерти учащегося;

- вступление в законную силу приговора суда в отношении несовершеннолетнего, связанного с реальным лишением его свободы и заключением под стражу;

- по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования Ефремовский район, Учредителя в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных заведениях других ведомств или для устройства на работу.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

- по решению органа управления Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется; если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы;

- решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения ими общего образования имеют право:

- защищать законные права и интересы ребенка, для чего необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.

В случае конфликта между родителями (законными представителями) и педагогическим работником по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания учащегося и выставляет соответствующую оценку;

- выбирать Школу, форму получения образования;

- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой ее Уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса с оценками успеваемости обучающихся;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе;

- знакомиться с Уставом Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- руководить кружками, секциями, клубами;

- сотрудничать с педагогами в решении педагогических задач, обеспечивать единые требования Школы и семьи к обучающимся;

- заказывать дополнительные платные услуги для детей;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие Школы;

- принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.14. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- посещать родительские собрания;

- выполнять Устав Школы и локальных актов Школы;

- обеспечить бережное отношение обучающегося к муниципальной собственности.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные пунктами 4.9. и 4.10. настоящего Устава, могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом Школы.

4.15. К педагогическим работникам относятся администрация, преподаватели и другие члены коллектива Школы, выполняющие воспитательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.

4.16. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым положением об общеобразовательном учреждении.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.17. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:

- которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем соответствующих медицинских противопоказаний, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

4.18. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Трудовому кодексу Российской Федерации.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

- повторное в течение года грубое нарушение устава Школы;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

4.19. Каждый работник Школы имеет право на:

- моральное и материальное стимулирование труда;

- участие в управлении и решении вопросов развития Школы, а также в работе общественных организаций;

- пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Школы;

- обжалование приказов и распоряжений администрации Школы;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- разработку и внесение предложений по совершенствованию воспитательной, методической и учебной работы;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

4.20. Педагогические работники имеют право на:

- свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в Школе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий определенным Школой;

- методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;

- необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе обучения;

- кратковременный отпуск без сохранения заработной платы;

- получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

- на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа);

- на первоочередное предоставление жилой площади в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются Учредителем;

- сокращенную продолжительность рабочего времени ― не более 36 часов в неделю;

- удлиненный оплачиваемый отпуск;

- повышение квалификации путем обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

- дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам;

- защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.21. Каждый работник Школы обязан:

- выполнять Устав Школы;

- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;

- выполнять правила внутреннего распорядка;

- воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Школы;

- качественно выполнять возложенные на него обязанности;

- обеспечивать охрану жизни, физического и психического здоровья обучающихся, соблюдать санитарные правила;

- не оставлять обучающихся без присмотра;

- предупреждать возможный травматизм обучающихся;

- бережно относиться к имуществу Школы.

4.22. Педагогические работники обязаны:

- выполнять утвержденные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- соблюдать нормы профессиональной этики;

- направлять свою деятельность в процессе обучения и воспитания на качественное обучение обучающихся, приобщение к общечеловеческим ценностям;

- не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

- проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.

4.23. Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из:

- количества часов по учебному плану и учебным программам;

- обеспеченности кадрами;

- других условий работы в Школе.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, описанных выше.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

4.24. Порядок комплектования Школы работниками регламентируются данным Уставом.

4.25. Для работников Школы работодателем является данное учреждение.

5. Система оценок при промежуточной аттестации, ее формы и порядок.

5.1. Текущий контроль успеваемости учащихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе, за исключением первого класса и первого полугодия второго класса.

Ответы и письменные работы учащихся оцениваются в соответствии с критериями, разрабатываемыми и принимаемыми Школой с учетом требований государственных образовательных стандартов. Критерии оценки устных ответов и письменных работ доводятся до всех участников образовательного процесса. Отметки, полученные учащимися, вносятся учителем в классный журнал, учителем и классным руководителем - в дневники учащихся.

5.2. Проведение промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10 классов регламентируется Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным Советом Школы.

5.3.Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется Учредителем только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии (ПМПК), состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

5.4.Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

5.5. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: в очной, очно - заочной (вечерней), заочной формах, а так же в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

В Школе допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по решению педагогического совета. Это относится к учащимся, проявляющим особые успехи в изучении предметов и изъявляющим желание обучаться по индивидуальному плану.

5.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Школа, имеющая государственную аккредитацию и реализующая общеобразовательные программы, выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, заверяемые печатью Школы.

5.7.Итоговая аттестация

5.7.1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающегося. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

5.7.2. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

5.7.3. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.

5.7.4. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

5.7.5. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.7.6. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования, выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.

5.7.7. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в федеральной базе данных и базе данных субъекта Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.

5.7.8. Школа осуществляет индивидуальный учет освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

5.7.9. Другие вопросы, связанные с итоговой аттестацией обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе допуск к итоговой аттестации, количество экзаменов, сроки проведения регламентируются Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №362 от 28 ноября 2008г).

5.7.10. Удовлетворительные результаты государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и математике являются основанием выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования – аттестат о среднем (полном) общем образовании, форма и порядок выдачи которого утверждается Минобрнауки России.

5.7.11. Выпускники, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и (или) похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» в порядке, определяемом Минобрнауки России.

5.7.12. Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в Школе, форма которой утверждается Минобрнауки России.

6. Управление Школой.

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Школы являются Совет Школы, педагогический совет, общее собрание, родительский комитет и другие органы управления.

6.2. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган Совет Школы. Совет Школы состоит из представителей педагогического коллектива, родителей и учащихся старших классов. Количество представителей определяется Положением о Совете Школы.

6.3. Полномочия Совета Школы:

- утверждает Программу развития Школы;

- осуществляет контроль за использованием обучающимися сети Интернет;

- содействует укреплению материальной базы, привлечению дополнительных финансовых средств, развитию предпринимательской деятельности Школы, привлечению обучающихся к производительному труду;

- участвует в социальной защите обучающихся и работников Школы, следит за организацией питания, медицинского обслуживания и выполнением санитарно-гигиенических норм в Школе;

- устанавливает режим работы Школы, продолжительность учебной недели, необходимость и вид ученической формы;

- заслушивает отчеты работников Школы, обучающихся и их родителей;

- принимает локальные акты в пределах своей компетенции, в соответствии с Положением о Совете школы.

6.4. Заседания Совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Совет Школы принимает решения открытым голосованием. Решения Совета правомочны, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало большинство присутствующих. Решения Совета принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех работников Школы. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета Школы и секретарем, которые хранятся в делах Школы.

6.5. В целях эффективной профессиональной работы и совершенствования образовательного процесса в Школе создается педагогический совет. Педагогический совет ― коллегиальный орган, в состав которого входят все педагогические работники (включая совместителей), медицинские работники и председатель Совета Школы. На педсовете с учетом педагогической целесообразности могут присутствовать члены родительского комитета, члены ученического самоуправления.

Председателем педагогического совета является директор Школы. Педагогический совет действует на основании положения о педагогическом совете Школы.

Педсовет проводится не реже одного раза в четверть. При необходимости может быть проведен внеочередной педагогический совет или малый педсовет.

Решения педсовета принимаются большинством голосов присутствующих. Решения правомочны, если на заседании присутствуют две трети его состава.

Секретарь педагогического совета назначается приказом директора Школы сроком на 1 год.

Ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

6.6. Педагогический совет:

- осуществляет педагогическое и методическое руководство образовательным процессом;

- решает вопросы перевода и выпуска обучающихся, порядка проведения промежуточной аттестации для обучающихся;

- определяет условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

- решает вопросы оставления на повторный год обучения, перевода в класс компенсирующего обучения обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года, перевода в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

- решает вопрос об исключении обучающихся;

- заслушивает отчеты учителей и воспитателей;

- принимает локальные акты в пределах своей компетенции.

6.7. Коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. Полномочия коллектива Школы осуществляются Общим собранием. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

Общее собрание:

- разрабатывает и принимает устав Школы;

- принимает изменения и дополнения, вносимые в устав Школы;

- решает вопрос о заключении с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;

- рассматривает и решает вопросы самоуправления коллектива в соответствии с уставом Школы;

- разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка Школы;

- решает иные вопросы в соответствии с коллективным договором. Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

6.8. Для объединения усилий учителей и родителей по воспитанию детей в классах и в Школе создаются родительские комитеты, которые работают в соответствии с положением о родительском комитете Школы.

6.9. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

6.10. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Школы.

6.11. В Школе создается методический совет, руководителем которого является заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Членами методического совета являются заместитель директора по воспитательной работе, руководители методических объединений.

Методический совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

В своей работе методический совет руководствуется положением о методическом совете.

6.12. В Школе создаются методические объединения с целью развития творчества и инициативы учителей, организации работы по самообразованию, распространения передового опыта, организации методической работы, обмена опытом, осуществления связи с методическими службами.

Руководитель методического объединения избирается на заключительном заседании объединения и ежегодно утверждается приказом директора Школы.

В своей работе методическое объединение руководствуется положением о методическом объединении.

6.13. В классах и в Школе по желанию обучающихся могут быть созданы органы ученического самоуправления и ученические организации. Отношения педагогического коллектива, администрации и ученических организаций строятся на основе взаимного уважения, доверия, ответственности и сотрудничества.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

6.14. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем.

Директор Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- представляет интересы Школы и действует от его имени без доверенности;

- распоряжается в установленном порядке имуществом Школы;

- осуществляет финансово-хозяйственную деятельность Школы;

- укрепляет учебно-материальную базу Школы, проводит капитальный ремонт и подготовку Школы к новому учебному году и к отопительному сезону, создает условия для работы педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала;

- обеспечивает регистрацию, лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию Школы;

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс;

- формирует контингент обучающихся;

- контролирует совместно со своими заместителями деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдает доверенности;

- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

- утверждает структуру и штатное расписание, распределяет должностные обязанности;

- обеспечивает необходимые условия для работы организации общественного питания, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся.

6.15. Директор Школы несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне; обеспечивает учет и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу.

Несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

6.16. Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не разрешается.

6.17. Компетенция Учредителя:

- планирование, организация, регулирование и контроль деятельности Школы;

- создание, реорганизация и ликвидация Школы;

- утверждение Устава Школы и вносимых в него изменений и дополнений;

- установление нормативов финансирования Школы за счет местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации);

- назначение директора Школы, согласование назначения заместителей директора Школы;

- контроль выполнения условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности, находящихся в оперативном управлении;

- определение правил приема в Школу всех подлежащих обучению граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня, проживающих на территории, обслуживаемой Школой, и не проживающих на данной территории.

7. Имущество, финансово-хозяйственная деятельность Школы

7.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с настоящим Уставом закреплено на праве оперативного управления необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, которое является муниципальной собственностью муниципального образования Ефремовский район.

7.2. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

7.3. Школа несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности. Контроль деятельности Школы в этой части осуществляется Учредителем и Собственником.

7.4. Муниципальная собственность, закрепленная за Школой, может отчуждаться Собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

7.5. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц.

7.6. Школа обязана не допускать ухудшения технического состояния закрепленного имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации.

7.7. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

7.8. Имущество, закрепленное за Школой, может отчуждаться Собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

7.9. Развитие учебно-материальной базы Школы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и собственных внебюджетных средств.

7.10. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Школы.

7.11. Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Школа сдает в аренду имущество с разрешения Собственника и по согласованию с Учредителем.

7.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе Собственником;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.13. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации.

7.14. Школа самостоятельно определяет порядок использования бюджетных и внебюджетных средств, включая определение их доли, направляемой на оплату труда, материальное стимулирование работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.15. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Школа вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

7.16. Школа может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- долевое участие в деятельности других учреждений;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

7.17. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб уставной образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

7.18. Школа устанавливает заработанную плату работникам Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования.

8. Порядок ликвидации и реорганизации Школы

8.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок реорганизации Школы устанавливается органом местного самоуправления.

8.2. При реорганизации Школы в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Школе юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

При изменении статуса Школы и ее реорганизации в иной форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

8.3. Ликвидация Школы может осуществляться:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке органом местного самоуправления;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Школы.

8.4. Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной Школой.

8.5.При реорганизации Школы, документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе и документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации ― в архив.

9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Школы

9.1. Дополнения и изменения в Устав Школы рассматриваются, принимаются Общим собранием и утверждаются Учредителем.

9.2. Изменения и дополнения в Устав Школы вступают в силу после их регистрации в установленном законом порядке.

10. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Школы

10.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Школы, являются:

- программы и планы развития Школы, составленные на учебный год и более длительные сроки;

- приказы, распоряжения директора Школы;

- приказы, распоряжения Учредителя;

- договор о взаимоотношениях Школы с учредителем;

- правила внутреннего распорядка;

- расписание занятий;

- учебный план;

- положение об Общем собрании;

- положение о Совете Школы;

- положение о Педагогическом совете;

- положение о Методическом совете;

- положение о Родительском комитете;

- положение о методическом объединении;

- положение об олимпиадах, конкурсах;

- положение о платных образовательных услугах;

- правила поведения обучающихся;

- положение о надбавках и доплатах, премировании работников;

- порядок обучения детей на дому;

- трудовой договор, должностные инструкции работников Школы;

- инструкции по безопасности и правилам работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах и др.

10.2. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами, не перечисленными в п. 10.1 настоящего Устава, они утверждаются в установленном порядке и в рамках имеющихся у Школы полномочий.

10.3. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

Бесплатный хостинг uCoz